Лекция Якова Фридмана «Человеческое поведение и теория относительности А.Эйнштейна» - Еврейский университет

Лекция Якова Фридмана «Человеческое поведение и теория относительности А.Эйнштейна»

Профессор Яков Фридман родился  в Советском Союзе. Он окончил механико-математический факультет Московского университета в 1971 году, незадолго до своей репатриации в Израиль.

Получил докторскую степень по математике в Тель-Авивском университете, 8 лет работал в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе и Ирвине в качестве преподавателя и исследователя. По возвращении в Израиль он работал в Иерусалимском технологическом колледже лектором, ректором и вице-президентом по исследованиям и руководителем исследовательского отдела. Он был инициатором и директором по исследованиям и разработкам в нескольких высокотехнологичных стартапах и компаниях.Его исследования находятся в области чистой и прикладной математики, статистики, теоретической и экспериментальной физики. В настоящее время он разрабатывает новое расширение теории относительности А.Эйнштейна и тестирует его на лучших установках синхротронного излучения в Европе. Эта теория может дать новый взгляд на понимание микроскопического поведения и прорыв в квантовых вычислениях.

Московский инситут психоанализа и Еврейский университет приглашают всех желающих на открытую лекцию Якова Фридмана «Человеческое поведение и теория относительности А.Эйнштейна», которая состоится в онлайн-формате.

31 мая понедельник с 17:00 –19:00

Мы знаем, что поведение человека не меняется без усилия. Точно так же классическая ньютоновская физика открыла Закон инерции, гласящий: «Неодушевленный объект всегда движется равномерно (с постоянной скоростью), если на него не действует сила». Сила вызывает изменение скорости — ускорение.

Классическая ньютоновская физика была теорией всего. Но в XIX веке выявились недостатки этой теории. А.Эйнштейн разрешил некоторые из них с помощью своих специальной и общей теорий относительности.

Какова относительность человеческого поведения? Мы знаем, что на поведение человека влияет его восприятие окружающего. Это ощущение индивидуально и определяется объектами, оказывающими на него влияние. Точно так же на движение физического объекта влияют пространство и время, в которых он находится, а на них влияют силовые поля, действующие на данный объект. Это можно назвать относительностью пространства и времени.

Например, воздух в пустом пространстве вокруг вас существует в вашем мире поскольку на вас, как человека, влияет кислород в нем. В мире неживого объекта воздух не важен. С другой стороны, портативное радио или телевидение обнаружит музыку, речь и изображения, которые присутствуют в одном и том же пространстве и времени. Магнит почувствует это пространство при наличии поблизости металлического объекта, а немагнитный объект не почувствует его.

У человека есть «свобода воли», но в большинстве случаев он движется по инерции. Однако неодушевленный объект не может изменить свою скорость. Таким образом, принцип относительности — это «неодушевленный объект всегда равномерно движется в окружающем его мире, на который действуют силы, что он ощущает».

Как мы можем перевести этот закон в математическую модель, которая позволит нам описать это движение? Во-первых, нам нужно выбрать рамку для описания положения и времени событий, которую мы будем называть пространством-временем события. Движение объекта будет описываться (мировой) линией в этом пространстве-времени как графиком функции, отображающей время на положение объекта в это время. Только мировая линия (а не траектория) хранит полную информацию о движении. Мы используем метрику для определения расстояния между двумя ближайшими точками. Этот показатель зависит от объекта. Один из способов описания равномерного движения — это кратчайший путь между исходной точкой и пунктом назначения, который называется геодезическим. Теория Эйнштейна утверждает, что движение в гравитационном поле происходит геодезически.

Почему можно ожидать сходства человеческого поведения с законами физического мира? Об этом мы и поговорим на лекции.

Лекция будет интересна психологам, педагогам, студентам вузов и всем, кто стремится расширить собственное понимание законов человеческого поведения.

Ссылка на трансляцию лекции (ZOOM)

Добавить комментарий